На пленарном заседании Народного Совета 11 марта 2025 года, министр Минцифры ДНР Денис Курашов рассказал о развитии сферы почтовой связи в Донецкой Народной Республике

В рамках «Правительственного часа», проведенного на пленарном заседании Народного Совета 11 марта 2025 года, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Донецкой Народной Республики Денис Курашов рассказал о развитии сферы почтовой связи в Донецкой Народной Республике.
Оператором почтовой связи в Донецкой Народной Республике является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПОЧТА ДОНБАССА» (далее —ГУП ДНР «ПОЧТА ДОНБАССА»).
В структуру ГУП ДНР «ПОЧТА ДОНБАССА» входят 7 центров почтовой связи (далее — Центры), которые находятся в городах Горловка, Донецк, Енакиево, Макеевка, Снежное, пгт. Старобешево, г. Волноваха. По состоянию на 20.02.2025 открыто 316 отделений почтовой связи (далее — ОПС), в том числе 19 передвижных ОПС и участок доставки почты. Услугами почтовой связи охвачены около 760 населенных пунктов Республики.
По состоянию на 20.02.2025 работает 290 ОПС.
В 2024 году открыто 2 ОПС:  ОПС Мариуполь 33; ОПС Шахтерск 4.
С августа 2024 года в полном объеме развернут электронный документооборот между ГУП ДНР «ПОЧТА ДОНБАССА» и ОСФР по ДНР (первыми среди новых регионов, с опережением сроков).
В процессе внедрения электронного документооборота совместно с ОСФР по ДНР и ОСФР по Ростовской области осуществлен полный пересмотр  графиков выплат социальных пенсий и пособий, что качественно улучшило процесс доставки пособий более чем 240 тысячам получателей.
В рамках заключенного договора с АО «Технологическая Компания «Центр» (Столото) доработано программное обеспечение и запущена новая услуга по распространению моментальных лотерейных билетов.
В рамках заключенных договоров с поставляющими компаниями предоставляются услуги адресной доставки платежных документов абонентам физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах и индивидуальных домовладениях, общее количество доставленных счетов-квитанций составляет более 9 миллионов.
В рамках взаимодействия с ПАО «Промсвязьбанк» внедрен ряд новых услуг:
•  приобретение страховых услуг по QR- коду, при использовании которого клиент оформляет полис ОСАГО и другие страховые продукты («Особый случай» и «Пристегни ремни»);
•  в качестве банковского платежного агента через отделения почтовой связи осуществляется оформление и выдача банковских карт населению;
•  открыто 94 пункта выдачи заказов «ПСБ Маркет» в отделениях  почтовой связи;
•  размещение временно свободных денежных средств по депозитной сделке на индивидуальных условиях в рамках комплексного обслуживания в ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» для улучшения финансового состояния предприятия;
С целью повышения качества обслуживания населения и узнаваемости бренда предприятия проведены следующие мероприятия:
•  организована работа электронной очереди на Главпочтамте – ЦПС г. Донецка для улучшения сервиса почтовых услуг;
•  проведены мероприятия по улучшению входной группы и фронт линий отделений почтовой связи для максимально функциональной работы сотрудников и клиентов;
•  с целью повышения культуры обслуживания клиентов, достижения в ОПС условий, приближенных к современным требованиям правил торговли и получения доходов от реализации ТНП, в отделениях почтовой связи усилили контроль над выкладкой реализуемого товара в торговую зону.
В отделениях почтовой связи планомерно внедрены онлайн-кассы.

В 2025 году планируется:
1) реализовать проект на услуги по приему заявлений и на выдачу карты жителя (КЖ) ДНР, с возможностью пополнения КЖ в отделениях почтовой связи;
2) разработать модуль для возможности реализации электронных лотерейных билетов (купонов) — тиражных лотерей в рамках совместных переговоров с АО «Технологическая Компания «Центр» (Столото).