Публичная отчетность и обсуждение НПА

Основная информация

При подготовке нормативных правовых актов и их государственной регистрации, исполнительные органы власти Донецкой Народной Республики руководствуются частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», абзацем вторым части 6 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 г. № 10-РЗ «О порядке обнародования и вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, официального опубликования и вступления в силу иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики», порядком государственной регистрации нормативных правовых актов утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2025г. № 7-1 «Об утверждении Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики».

Нормотворческая деятельность и обсуждения НПА

Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Донецкой Народной Республики и их обнародование размещается на официальном сайте ГИС НПА ДНР в сети «Интернет»

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

  • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливается порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривается порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.